14.05.2021-28.05.2021
Распаковав кое какие запасы конструкторов, у нас в распоряжении появились 2 пары полноценных гусениц: 1ая для короткобазной машины, 2ая для длиннобазной. Вспомнив как мы делали танки на гусеничном ходу, мы решили собрать под размер этих гусениц вездеходы, пока что на одном моторое, зацепленном на обе стороны, то есть на обе гусеницы. Конечно же пришлось вспомнить как делать полны привод через карданы и понижающую передачу, так как на повышающей мощности двигателя не хватает, чтобы вездеход хотя бы стронулся с места, а в соотношении 1/1 его тяга слабая. Думаю что за эту неделю мы сможем собрать сложную двухуровневую гусеницу для вездехода повышенной проходимости и установим пару новых рекордов по тяге веса. Ведь только на первых уроках мы смогли сдвинуть с места 3 полных коробки конструктора lego wedo 2.0, а этого не могла сделать ни одна колесная машинка. Гусеницы – это сила!
В продолжение темы. И так, гусеницы мы взяли из имеющегося у нас набора Bondibon – их было 2 комплекта: короткие и длинные. Ребятам было предложено собрать простую одноуровневую гусеницу, полусложную (2 катка впереди и один сзади) и сложную – их было разработано ажно 2: 1) двухуровневая (два котка сверху и два котка снизу) 2) 2 котка сверху и независемая нижняя подвеска, состоящая из 5 катков. Помимо гусеницы ребятам пришлось вспомнить соотношение шестеренчатых соединений, так как в следствии испытаний было выявлено недостаточность мощности мотора при скоростном соотношении шестеренок на проворот установленных гусениц. Поэтому было применено соотношение шестеренок в сторону тяги! И при сложной гусенице для бюолее уверенного прохождения препятствий вездеходами, вспомнена и собрана полноприводная трансмиссия – распределяющая усилие на обе оси с котками.Уроки проходили на раз – 2 часа пролетали незаметно! Но в самом конце наиболее сильным ребятам я конечно же приготовил “головоломку” покруче вездеходов, – я предложил собрать снегоход с одной гусеницей и смонтировать мотор в нутрь гусеницы – как вам такое!? Ребята зависли на целые 40 минут по решению такой задачи, ведь как я люблю – вначале я даю самостоятельно ребятм попробовать решить такую задачу. Конечно же пришлось подключаться и наталкивать ребят на правильный ход мысли – приводя его к логическому решению поставленной задачи.